Тоннель в Бельгии

Тоннель Liefkenshoekspoortunnel является самым крупным из реализуемых проектов Holcim (Бельгия).

Проект строительства  железнодорожного тоннеля под морским судоходным каналом и рекой к северу от г. Антверпен, Бельгия, начался в 2008 году и закончится в 2012 г. Нolcim (Бельгия) является  поставщиком продукта, произведенного согласно индивидуальному заказу Клиента. Около 50 000 м3 бетона требовалось доставить в течение двух недель для укрепления дна платформы.

"Замешивая" успех
Требования к продукту со стороны заказчика стали основой для создания новой формулы бетона: требовался продукт, имеющий пониженную твердость,  который при этом можно «закачивать» на большую глубину и использовать под водой. Этот «низкопрочный (low strength)  бетон» был необходим за замещения толстого слоя густого ила на дне канала, где планировалась закладка тоннеля. Holcim смог разработать, протестировать и произвести такой бетон для данного проекта.

Основные этапы работы
Четыре дня в мае 2010 года, когда было доставлено и залито 12 508 м3 бетона с двух заводов Holcim в Бельгии, стали решающими для проекта. Семь смен по 100 сотрудников беспрерывно трудились на протяжении всего этого времени, производя  заливку. Практически вся компания была вовлечена в эту продолжительную операцию, и положительные отзывы клиента не заставили себя долго ждать.

Вторая крупномасштабная заливка бетона состоялась в октябре 2010 г. 16 000 м3  бетона было уложено поверх более мягкого слоя для создания прочного каркаса всей конструкции, которая сможет выдержать силу приливной волны, вес крупного затонувшего судна и защитит тоннель от разрушения.

Формула бетона разрабатывалась несколько недель и включает в себя невероятно большое количество стальных волокон – 150 000 ед. на кубический метр или 33 кг/м3. На этом этапе весь состав сотрудников снова был вызван на работу для производства и последующей доставки бетона на площадку под водой. Доставка и заливка этого специального продукта прошла без каких-либо инцидентов – к чрезвычайной радости клиента.

Источник: www.holcim.com